Красная Поляна - описание трасс и возможности фрирайда

Оценка читателей:

0
Нет отзывов
Добавить отзыв
Красная Поляна - январь 2019 года. Описание трасс и особенности местного фрирайда. Впечатление профессионального гида об условиях и возможностях для горнолыжного катания.
Примерно 20 лет назад я был в Красной Поляне. Тогда у меня не было скитура, лыжи ещё не были моей работой, а «Альпика-Сервис» была единственным курортом. После была Олимпиада в 2014 году и практически полная реконструкция долины. «Альпику-Сервис» демонтировали, построили новые курорты и олимпийские объекты.


Женская горнолыжная одежда купить
Мужская горнолыжная одежда купить



Вернулся сюда 3 года назад, но «Альпика» ещё не работала. В этом сезоне её обновлённую версию запустили, я вспоминал, как мы пешком с лыжами на рюкзаках гуляли по гребню до спуска к Чёрной пирамиде, где сейчас построены подъёмники курорта «Горки-город». И в другую сторону, где теперь «Роза-Хутор». Мы тогда расспрашивали всех знакомых про интересные и непроезжаемые места, ехали с биноклем и навигатором по дороге, стараясь рассмотреть снизу линию и выкат на дорогу, потом шагали по гребню до точки старта, катились вниз, стараясь намеченную линию не потерять во всех этих лесах и оврагах.


Сейчас Красная Поляна - это полноценный горнолыжный курорт, красивый и современный. Есть три зоны катания на хребте Аибга: «Горки Город», «Альпика» и «Роза Хутор». И ещё одна на противоположной стороне долины - «Лаура». «Альпика» и «Лаура» - это две части одного курорта Газпром, расположенные по разные стороны долины, объединённые общим скипассом и огромным гондольным подъёмником, который сам по себе - отличная обзорная экскурсия.


Высоты здесь примерно до 2000-2500 метров. Поэтому проблем с акклиматизацией, а тем более с горной болезнью, нет. Брэнд Красной Поляны - мощные снегопады и катание в глубоком снегу. Это то, что стоит попробовать, ожидая снегопада в Поляне или прилетая из Москвы на несколько дней под соответствующий прогноз. Здесь редко бывают сильные метели, поэтому снег часто лёгкий и пушистый, не уплотнённый ветром. Но тёплый климат быстро его портит, снег на солнце становится тёплым и мокрым, оседает и уплотняется. Кроме того, иногда так тепло, что дождь идёт не только внизу, но и на высоте трасс курорта. Впрочем, при правильном подходе, этот скоропортящийся продукт успешно раскатывают до истечения срока годности и ожидают следующей порции.


Сезон катания обычно называют с декабря по апрель. Более надёжно застать снег в достаточном количестве и хорошем состоянии в январе-феврале. Но это моё субъективное мнение, предсказать сезон невозможно. Пропуская суету новогодних праздников, я приехал во второй половине января и отлично попал и в хороший снег, и в солнечную погоду. И это практически без очередей на подъёмнике. Раньше эти простои омрачали отпуск, хоть приезжал я тоже не в высокий сезон. Погода такая, что часто наверху минус и свежий снег, а внизу дождь. Поэтому одевал мембранные куртку и штаны, брал запасные перчатки и горнолыжную маску. В посёлке иногда хочется иметь простой зонтик.


Для того, чтобы попробовать катание в пухляке, не обязательно уходить за ограждения. Небольших но сочных кусков вполне хватает в пределах трасс между их «петлями» и в просеках под подъёмниками. Это удобно тем, что просмотреть линию спуска можно прямо с кресла на подъёме. А просматривать стоит - даже в десятке метров от трассы есть полноценные опасности в виде ловушек рельефа - сбросов (резкие крутые перегибы) и трещин в снегу (разрывы в снежном покрове, наподобие ледниковых трещин, но меньших масштабов), которые плохо видны во время движения.
Если у вас не было опыта катания в глубоком снегу, то не стоит заезжать в самую «гущу событий». Попробуйте снег буквально в паре метров от уплотнённого ратраком полотна. Иначе можно с непривычки потерять баланс, неправильно рассчитать скорость и траекторию на плоских выкатах и потом долго откапываться и выгребать к подъёмнику сквозь этот powder. Ещё одну опасность для такого декоративного фрирайда представляют трассы, как ни странно это звучит. С одной стороны, это опасность травмирования фрирайдера, внезапно выпавшего из леса на жёсткую плоскость трассы. С другой - риск катающихся на трассе быть сбитым тушкой из леса или спровоцированной им лавиной. Поэтому я рекомендую избегать таких ситуаций. Вообще, на мой «туристический» взгляд, этого фрирайда вдоль подъёмника, при разумном подходе, хватало бы многим и надолго. Множество трасс, подъёмников и технологических дорог нарезали просеки на рельефе хребта. Часть трасс закрыта, некоторые из них даже официально названы «зонами фрирайда». Портит эту возможность манера не очень опытных райдеров кататься поперёк склона и боком. В результате - перечёркнутые поля целины и продавленные желоба в лесу. Снег общий, каждый катает его как может, увы.



Отдельно про закрытые трассы. Такие склоны могут быть лавиноопасны в данное время. Кроме того, на закрытой трассе могут быть заледеневшие следы ратрака, отвалы снега и отдельные жёсткие комки. На запрещающих баннерах не пишут, почему именно закрыта трасса. Поэтому к закрытым трассам не стоит относиться как к «полубезопасным», это такой же выезд за аншлаги, со всеми возможными последствиями.


По поводу фрирайда. Он есть, но его как бы нет. Над входом к подъёмнику «Горки Город» крупными буквами написано «ФРИРАЙД». Не граффити, а стационарная и официальная вывеска. Я даже остановился помедитировать на это. Нигде в России не видел этого слова, напечатанного без добавления «ЗАПРЕЩЁН». Здесь простая надпись без пояснений. Фрирайд и не запрещён, и не разрешён. Он просто есть как факт.
Да, я читал про «официально разрешённую трассу для фрирайда». Звучит это, правда, как дзенский коан. Знаю и про риск остаться без скипасса за внетрассовое катание.
На старой «Альпике-Сервис» мы раньше видели такую ситуацию: на последней очереди подъёмника пропускали только туристов без лыж и группы с гидом. Хочешь подняться на верх - либо оставляешь лыжи, либо платишь за гида. Политика курорта для нищего фрирайдера была раздражающая, но предельно понятная. Сейчас вариантов катания стало множество, а ситуация яснее не стала. Например, нигде не видел пояснение, что внетрассовое катание с гидом разрешено. Но возможности для фрирайда в постолимпиадной Поляне выросли в разы.



Не буду давать советов по катанию вне трасс, так как практически везде это пересекается с зонами курортов, а их реальная политика в отношении фрирайдеров для меня осталась неясной.
Я руководствовался следующим:
- Расспрашивал компетентных людей, стараясь получить информацию. Задавать правильные вопросы - это искусство, в этом случае есть отличная возможность попрактиковаться.
- При возможности катался с местными гидами. Их там сейчас максимальная концентрация. Или с опытными товарищами. Если катался один, то рядом с трассой и без суицидных линий. Линии рассматривал с подъёмника, если не было уверенности в проезде - объезжал сомнительные участки по трассе.
- Естественно с лавинным снаряжением. Всё снаряжение можно взять в прокат, даже лавинный рюкзак. Кстати, баллоны-картриджи для айрбэга можно взять в прокат бесплатно прямо под «Альпикой». В залог паспорт, дёрнул ручку - купил баллоны.
- Записал телефоны спасателей. Старался ориентироваться на местности, заодно потестил приложение FatMap.


В верхней части гребня Аибга установлены газексы для принудительного спуска лавин. Их можно слышать по ночам. Они используются для обезопашивания маркированных трасс и склонов непосредственно над ними. То есть не нужно думать, что после использования газексов всю гору отряхнёт от ненадёжно лежащего снега. К внетрассовым спускам они отношения практически не имеют.
Лавинные службы ежедневно дают прогноз лавинной опасности. Он общий, в рамках пятибальной шкалы, без пояснения конкретных проблем или раскладки по экспозициям и высотам. Но иногда можно найти частные пояснения по лавинной обстановке в соцсетях от компетентных людей. В офисах спасателей и бюро гидов таких подробностей тоже не дают. Конечно же я сейчас говорю о ситуации обычного туриста, лично не знакомого с гидами и лавинщиками.


В Красной Поляне как минимум 5 офисов, где можно найти гидов. Все явки и пароли доступны и в интернете, и на местности. В них кипит жизнь, каждый вечер тематические лекции, днём регулярно видел тренировки с лавинным снаряжением, и школы фрирайда. Послушать, спросить и поучаствовать в этом всём стало значительно доступней.
Катание с гидом даёт не только снижение рисков, но и эффективность. Я имею в виду, что в хороший день это позволяет сконцентрироваться на катании и не терять время на выбор спусков и поиски возвращения к подъёмнику. Рельеф в КП очень интересный, но линии спуска полностью от старта не просматривается, часто встречаются ловушки рельефа, заблудиться и найти ненужных приключений легко, а полноценного гайдбука нет. Так что рекомендую покататься с гидами как минимум при первом посещении курорта.




Женская горнолыжная одежда выбрать
Мужская горнолыжная одежда выбрать



Нам будет приятно, если Вы расскажете о нашей статье друзьям.

Рассказать друзьям

Куртка
Marmot
8 990 руб.
Куртка
Marmot
79 190 руб.
Куртка женская
Marmot
31 590 руб.
18 954 руб.
Куртка
Marmot
59 790 руб.
Куртка женская
Marmot
15 690 руб.
Брюки
Marmot
70 490 руб.
Брюки женские
Marmot
16 190 руб.
9 714 руб.
Перчатки
Marmot
18 090 руб.
Термобелье
Marmot
4 290 руб.
Пуловер женский
Marmot
5 090 руб.
Термобелье
Marmot
4 290 руб.
Термобелье женское
Marmot
4 790 руб.